Как отмечает WSJ, американский автопроизводитель стремится избавиться от убыточн

General Motors (GM) ведет переговоры о продаже Opel

Как отмечает WSJ, американский автопроизводитель стремится избавиться от убыточных зарубежных операций и сосредоточиться на внутреннем рынке.

По информации WSJ, General Motors Co. вступила в диалог о продаже своего европейского бизнеса Opel с компанией Peugeot.

Сделка по продаже принадлежащих GM брендов Opel и Vauxhall позволит создать второго по величине в Европе производителя автомобилей, но обсуждения являются сложными и все еще могут развалиться, рапортовал и изданию лица, знакомые с ситуацией. Переговоры по поводу цены продолжаются и GM надеется получить многомиллиардную сумму за свой бренд Opel, вывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывысказал осведомленный источник.

С продажей Opel годовой объем производства автомобилей выпускаемых компание GM сократится более чем на 10%, или около 1 млн. Авто. Вместе с тем, это позволит продолжить тактики ю главного исполнительного директора фирмы Мэри Барра отдавать предпочтение прибыли над размером.

"Мы изучаем многочисленные тактики ческие инициативы с GM, чтобы улучшить нашу рентабельность и эффективность работы, в том числе потенциальное приобретение Opel", - вывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывысказал пресс-секретарь Peugeot.

Представитель GM заявил, что ведет диалог о различных вариантах с Peugeot, в том числе и способно бытьй продаже Opel и Vauxhall.

Соглашения об объединении Peugeot и Opel, способно быть, столкнется с жесткой правительственной критикой в Париже и Берлине, потому что оба автопроизводители используют труд десятков тысяч людей на своих внутренних рынках. Французское правительство владеет 14% акций Peugeot, как и семя Peugeot и китайской фирмы Dongfeng Motor.

Объединенная фирма должен сталкиваться с давлением при закрытии заводов по всему региону, стремясь извлечь экономию от синергии. Вместе Opel и Peugeot должен обладать почти 17% европейского рынка, что позволит французской фирмы обогнать внутреннего конкурента Renault SA и стать вторым крупнейшим игроком на континенте после мирового лидера Фольксваген (немецкая автомобильная марка, одна из многих, принадлежащих концерну AG) AG.

"Вопрос заключается, как вы понимаете, в большой экспозиции фирмы GM на Германию, где все очень сложно реструктуризировать и очень дорого", - вывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывывысказал Джордж Галлиерс (George Galliers), аналитик исследовательской фирмы Evercore ISI.

В профсоюзе работников Opel, IG Metall, что их удивили "слухи о способно бытьй продаже Opel/Vauxhall PSA," описывая диалог как "беспрецедентное нарушение немецких и европейских прав на участие рабочих в управлении предприятием". Профсоюз и совет предприятия, который представляет работников и входит в наблюдательной совет фирмы Opel, заявили, что они будут изучать возможную сделку безоговорочно.

Министр экономики Германии Бригитте Циприс (Brigitte Zypries) вывывывывывывывывывывывывывывывывывывывысказал , что это "неприемлемо, что такое решение становится достоянием общественности без проведения ранее диалог с советом предприятия, IG Metall или региональным правительством." GM, рапортовал а он, "несет ответственность за заводы, центр развития и обеспечения занятости. Это мои четкие ожидания от General Motors."

Чиновник французского министерства финансов заявил, что поддерживает попытки со стороны руководства Peugeot увеличить размер фирмы. "Если соглашение должен достигнуто, мы будем особенно внимательно изучить влияние на рабочие места и в влияние результатов PSA на промышленность", добавил чиновник.

На Opel работает 34 500 человек в Европе, при этом более чем 16 500 в Германии.

Данные на сегодня ценные бумаги General Motors (GM) котируются по $37,30 (+5,01%).